nivels

Про глаголы

In a casa parliamo così, bilinguismo, По-русски on 21 giugno 2011 at 10:29

Все дети в 3 года делают речевые ошибки и это нормально. Ну не могут же они сразу заговорить как люди взрослые и образованные. Ошибки могут быть разными, какие-то звуки ещё плохо выговариваются, сочетания звуков бывают  непростыми и т.д. Всё это объяснимо и с этим мы уже справились, а вот неправильные ударения именно в итальянских глаголах для нас оказались явлением неожиданным.  Я бы не удивилась таким ошибкам в русском языке, так как он отстаёт.  Подумав на эту тему, я пришла к выводу, что такие вольности есть признак более продвинутого уровня владения языком у маленьких билингвов. Думаю, в русском языке всё это ещё будет:)

Я пытаюсь отыскать что-нибудь на эту тему в интернете, но нахожу только упомянания о явлении ударений. Неправильные ударения считаются специалистами одной из типичных проблем в ходе развития детского билингвизма. Всё.

Дети, окружающие нас, билингвы и монолингвы, таких ошибок не допускают.  Логически мысля, понимаю, что есть тут влияние могучего русского языка. Пытаясь проанализировать систему ударений в русских глаголах, не вижу никакой системы. Правила я, конечно, уже не помню, но зато хорошо помню, что исключений было всегда больше…

Несомненно, всё это пройдёт и ударения будут верными, а все же очень интересно как влияют друг на друга языки в случае двуязычия с раннего возраста.

  1. Соня, действительно я замечаю, что ударения одного языка влияют на произношения в другом. Правда в нашем случае это больше не ударения в каждом частном слове, а интонация. Моя дочь, да и все другие 2-зычные дети произносят русские предложения с греческой интонацией. Да и я сама иногда стала этим грешить. А за глаголами надо понаблюдать.

Rispondi

